Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

НПСР: Что же дальше?

Состоявшийся в конце сентября в Подмосковье третий съезд Народно-Патриотического союза России (НПСР) в очередной продемонстрировал подлинные политические цели и действительный классовый характер данной организации, руководящим и связующим ядром которой является на практике КПРФ.

Созданный по инициативе ЦК КПРФ в августе 1996 года НПСР призван был, по замыслу его инициаторов, во-первых, продемонстрировать ⌠стране и миру, что, несмотря на поражение Геннадия Зюганова на президентских выборах, КПРФ все еще жива и по-прежнему претендует на гегемонию в оппозиционном лагере, во-вторых, привлечь в преддверии серии региональных выборов под знамена КПРФ максимальное количество оппозиционных тогдашнему Кремлю политиков, интеллектуалов и бизнесменов и, в-третьих, постараться максимально растворить сохраняющие формально-коммунистическую атрибутику партийные структуры в более широкой патриотической коалиции. Первое и второе удалось, третье - нет, поскольку в этом вопросе интересы Зюганова и некоторых его ближайших сотрудников (Ю. Белов, В. Чикин, А. Шабанов, В. Пешков и др.) не совпали с настроениями большинства партаппарата в центре и на местах. Прошедшие длительную кадровую школу КПСС нынешние секретари обкомов, горкомов и райкомов КПРФ в значительной массе своей оказались не готовы ни на содержательном, ни на психологическом уровне воспринять новые подходы к политической практике, организации выборных кампаний или аналитической и масс-медийной деятельности, которые пытались внести в деятельность НПСР такие его сопредседатели, как Аман Тулеев, Алексей Подберезкин или Станислав Говорухин.

Понимая, что подобная перестройка работы партии затронет не только массово-политическую составляющую деятельности, но и оргработу, и идеологию, и подбор кадров, не видя для себя в этой ситуации никакого политического будущего и полагая, что свои 20-25 процентов голосов КПРФ все равно будет получать ⌠ автоматом, без каких бы то ни было усилий (просто ⌠за этикетку, в качестве памятника навсегда ушедшей советской эпохе), партсекретари, определяющие состав ЦК и составляющие в нем большинство, приложили максимум усилий, чтобы не допустить ⌠ раскрутки■НПСР и продавили участие КПРФ в думских выборах в качестве самостоятельного избирательного объединения. Это означало конец НПСР в его прежнем виде.

С изгнанием из рядов НПСР практически всех его ⌠неКПРФных■ отцов-основателей перед руководством партии встал вопрос: что же дальше? Ответ был найден достаточно оригинальный, однако весьма грамотный. НПСР, судя по итогам своего недавнего съезда, становится ⌠пристанищем■ партийных спонсоров, тех самых кошельков компартии из числа так называемых ⌠национально-ориентированных, российских капиталистов. Вхождение в качестве коллективных членов в структуры НПСР таких организаций, как Федерация товаропроизводителей, возглавляемая бывшим министром черномырдинского правительства Сергеем Глазьевым, или Конгресс российских деловых кругов, руководитель которого Геннадий Семигин стал новым председателем Исполкома НПСР, подтверждает отмеченную выше тенденцию. При наличии подобных коллективных членов совершенно не удивляет, что политическая линия НПСР стала еще более правой, нежели у КПРФ, что и подтвердили в своих выступлениях на прошедшем съезде и Глазьев, и Семигин, и Зюганов.

А если вспомнить, что в нынешнюю Думу по спискам КПРФ помимо вышеупомянутых господ Глазьева и Семигина избрано немало других капиталистов (например, только наш регион представляют фармацевтический король■Александр Афанасьев, ранее возглавлявший АО ⌠Фармакор, и Виталий Южилин, представляющий интересы лихтенштейнского оффшора "Наздор Инкорпорейтед"■ в нашем морском порту (владеет 49 процентами акций ОАО⌠"Морской порт Санкт-Петербург")), то классовый характер и КПРФ (хотя и в скрытой под⌠коммунистической⌠вывеской форме), и НПСР как буржуазных политических структур становится очевиден любому объективному наблюдателю.

Как говорится,⌠кто не слеп, тот видит. Ну, а кто видеть не желает, тот может по-прежнему пребывать в мире своих сладких иллюзий. Что же до представителей трудящегося большинства, интересы которого (правда, больше на словах, чем на деле) якобы защищают вожди НПСР, то рабочему или инженеру, с которого дерут три шкуры его■капиталисты, абсолютно все равно, кто они по происхождению: импортированные из-за рубежа или свои, доморощенные. Суть капиталистической эксплуатации от этого не меняется.

  В. Соловейчик

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024