Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Пенсионная реформа в России: позиция РПК

С 01 января этого года вступили в силу новые федеральные законы, определяющие новые правила пенсионного обеспечения. Тем самым в нашей стране началась пенсионная реформа в том виде, в котором ее предложило правительство, одобрил президент Путин и поддержали депутаты Федерального Собрания. Признавая важность и необходимость усовершенствования пенсионного законодательства, приведение его положений в единую и состоящую из непротиворечащих друг другу частей систему, четко функционирующую в современных экономических условиях, Региональная партия коммунистов (РПК) отмечает, что в ее нынешнем виде пенсионная реформе по ряду позиций не отражает интересы трудящегося большинства населения РФ.

  1. В трудовой стаж,учитываемый при начислении пенсий,по-прежнему не включаются периоды учебы и ухода за ребенком.

  2. Новое законодательство изменяет механизм исчисления пенсий, сделав ее размер зависимым не от заработка и трудового стажа, а от суммы фактически уплаченных страховых взносов, чем вносит серьезный раскол в ряды пенсионеров, отделяя тех, кто уже ушел на пенсию, от тех, кто уйдет на нее в будущем и теоретически сможет увеличить ее размер за счет накопительной системы.

  3. Пенсионная реформа не решает проблемы реального роста пенсий. Введение новой структуры трудовых пенсий (теперь они будут состоять из трех частей - базовой, которая связана с минимальным размером оплаты труда в 450 рублей, страховой и накопительной) наносит серьезный удар по доходам нынешних пенсионеров, поскольку отменяет институт надбавок. Увеличение же базовой части пенсии теперь будет осуществляться не автоматически, а путем принятия соответствующих федеральных законов, на любой из которых президент РФ может наложить вето при нехватке средств в бюджете на его выполнение.

  4. Новое законодательство не содержит такого понятия как минимальный размер пенсии. Суммарный же уровень базовой и страховой части пенсии не менее 660 рублей в месяц в несколько раз ниже, чем прожиточный минимум.

  5. Порядок индексации пенсии новыми законами четко привязан к официальным цифрам роста инфляции и в зависимости от них может осуществляться поквартально, но индексировать в обязательном порядке будут лишь страховую часть пенсии. Размер индексации пенсионными законами не определен, не прописан и механизм индексации пенсий, который отдается "на откуп" федеральному правительству.

  6. Страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии планируется инвестировать в различные коммерческие проекты. При этом надежность и прибыльность этих инвестиционных проектов будет определяться по непонятным критериям, которые еще не утверждены,хотя взносы уже исправно собираются. Более того, сейчас наемные работники даже не могут выбрать тот финансовый институт или инвестиционный фонд, куда будут помещены их пенсионные накопления, равно как и проконтролировать правильность и своевременность уплаты их страховых пенсионных взносов со стороны работодателей. Памятуя разного рода "финансовые пирамиды", "дефолты" и "шокотерапии", весьма вероятно, что пенсионные накопления граждан будут в очередной раз банально украдены.

  7. Создание частных пенсионных фондов, также предусмотренное в ходе реализации пенсионной реформы, не даст никаких суверенных гарантий будущим пенсионерам, а лишь призвано вовлечь пенсионные накопления в рыночный оборот со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  8. Реформа предусматривает создание так называемых "профессиональных пенсионных систем", что будет означать на практике отказ государства от финансирования пенсий, начисленных с учетом вредности производства, работы на Крайнем Севере и т.п. "льготных"и "досрочных" пенсий.

Таким образом мы видим, как в ходе реализации данной пенсионной реформы буржуазное российское государство пытается уйти от ответственности за систему пенсионного обеспечения, переложив ответственность за нее на плечи самих пенсионеров и разного рода негосударственных финансовых структур. Очевидна антисоциальная направленность данной пенсионной реформы.

Исходя из этого, РПК считает проведение пенсионной реформы в нынешнем виде недопустимым. В условиях, когда в нашей стране при пенсионном тарифе в 28% от фонда оплаты труда средняя пенсия составляет всего 30% средней зарплаты (например, в Италии пенсионный тариф составляет 29%, а пенсия - 55% от средней зарплаты, в ФРГ - 17 и 50% соответственно, а в США - 12 и 40% соответственно), говорить о "переходе к рыночной накопительной пенсионной системе" - просто издевательство. Издевательство над абсолютным большинством граждан России.

Поскольку в ближайшее время предстоит обсуждение и принятие законопроекта об инвестировании средств, поступающих на накопительную часть трудовых пенсий, мы обращаемся к депутатам ГосДумы и членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ с призывом не принимать этот правительственный законопроект. Мы призываем депутатов внести поправки в действующее законодательство по вопросам пенсионного обеспечения, в том числе по включению в пенсионный стаж периодов учебы и ухода за ребенком и по введению 100% государственных гарантий при возможном коммерческом использовании всех страховых взносов, включая и идущие на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Мы считаем, что свою позицию по данному вопросу должны заявить профсоюзы, политические и общественные организации, трудовые коллективы и граждане страны. Каждый избиратель имеет право знать позицию каждого депутата по пенсионной реформе в РФ и должен высказать свое отношение к антисоциальным действиям тех народных "избранников", которые поддержали эту реформу. Этими действиями могут быть отправка писем и телеграмм протеста, пикетирование депутатских приемных, проведение митингов и шествий, собраний граждан и т.д. Время не ждет.

08 апреля 2002 г.   Исполком РПК

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024