Заявление
международного комитета
против приватизации железных дорог
В ноябре 2001 года железнодорожниками Великобритании, Германии, Франции
и России создан "Международный комитет против приватизации железных
дорог". Поддержку создания комитета выразили железнодорожники Пакистана,
Украины, Эстонии, Южной Кореи и Бразилии. Впоследствии к комитету
присоединились работники железных дорог Швейцарии, Бангладеш.
Объединение профсоюзного и рабочего движения на железных дорогах разных
стран не случайно. Приватизация железных дорог, да и других важнейших
отраслей экономики, осуществляется по одной и той же схеме, навязываемой
странам-должникам Всемирным Банком и Международным валютным фондом в
виде так называемых Программ структурной перестройки. При этом цели
приватизации - извлечение сверхприбылей, повышение кредитоспособности
стран - достигаются за счет повышения интенсивности труда, снижения
заработной платы, исключения льгот и привилегий, как для работников
железных дорог, так и для граждан, пользующихся услугами железных дорог.
Железнодорожники этих стран понимают, что только государственные
железные дороги обеспечивают реализацию права граждан на свободу
передвижения. Только государственные железные дороги способствуют
развитию экономики, в том числе ее социальной сферы, созданию рабочих
мест. В случае если предприятия железнодорожного транспорта окажутся
распроданными в частные руки, сотни тысяч людей потеряют работу;
наименее социально защищенные граждане останутся без льгот, которыми
пользуются сегодня; малодеятельные участки железных дорог будут закрыты
как нерентабельные, не привлекательные для продажи; резко возрастет
число аварий и крушений поездов. Железные дороги - одна из жизненно
важных отраслей экономики в буквальном смысле этого слова. Многие
населенные пункты, предприятия во всех странах живут исключительно
благодаря существованию железных дорог. Частный владелец железной дороги
не заинтересован в существовании нерентабельных железнодорожных
сообщений, не приносящих желаемой прибыли. Они попросту будут закрыты.
Частному владельцу ни к чему устанавливать какие-либо льготы для
пенсионеров, инвалидов, ветеранов. И это не чье-то субъективное мнение,
а реальность, о которой свидетельствует уже имеющийся опыт приватизации
железных дорог в ряде стран мира. Так, например, англичане уже 4 года
живут в условиях частных железных дорог. За это время значительно
увеличилось число крушений и число ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ жертв. Настолько
значительно, что среди многочисленных представителей английской прессы
обсуждается вопрос: "кто станет следующим в национальной лотерее?". При
этом под "национальной лотереей" понимаются поездки по железным дорогам,
а выигрыш в ней один - СМЕРТЬ. Осознав все это, более 100 членов
английского парламента подняли вопрос о национализации железнодорожного
транспорта. Опыт показывает: правительства стран, которые шли на поводу
у капитала, распродавая за бесценок предприятия железных дорог,
вынуждены, теряя огромные средства (за счет налогоплательщиков), вновь
их национализировать, потому что последствия приватизации железных дорог
ужасают.
24 февраля 2002 года в Берлине на заседании Бюро Международного комитета
было принято решение о проведении 10 октября 2002 года международной
акции протеста против приватизации железных дорог.
Международный комитет призывает граждан мира присоединиться к
противостоянию планам приватизации железных дорог и участвовать в этой
акции. Приватизация железных дорог затрагивает не только
железнодорожников. Ее последствия неизбежно окажут влияние на
благосостояние общества в целом и жизнь каждого гражданина в
отдельности.
05 августа 2002 г. |
|
Бюро Международного комитета против приватизации железных дорог |
|