Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Сохраним городской общественный транспорт!

(точка зрения Комитета единых действий в защиту социально-трудовых
прав граждан СПб и ЛО на положение в сфере городского общественного
транспорта СПб и предложения по возможному улучшению его работы)

Комитет единых действий в защиту социально-трудовых прав граждан СПб и ЛО констатирует, как и значительная часть жителей нашего города, длящееся уже в течение ряда лет ухудшение работы городского общественного транспорта, рост числа вызванных этим ухудшением справедливых жалоб горожан, нерешенность многих проблем, связанных с дальнейшим развитием транспортной сферы нашего города, и нежелание ряда ответственных городских чиновников рассматривать пути решения этих проблем с учетом мнения профсоюзов, ветеранских и общественных организаций и трудовых коллективов транспортников.

Речь идет, во-первых, о неоднократном за последние годы повышении тарифов на проезд в городском общественном транспорте (последний раз - с 01 января этого года), что бьет по карману, прежде всего, малоимущих слоев населения, но отнюдь не ведет при этом к улучшению качества обслуживания населения этим транспортом и снижению аварийности.

Во-вторых, Администрация СПб продолжает проводить политику коммерциализации наземного общественного транспорта, отдавая приоритет коммерческим автоперевозкам (маршрутные такси, автобусы "Т" и "К"), где не действуют, несмотря на решение Верховного Суда РФ, установленные законом льготы, а также заранее оплаченные проездные билеты.

В-третьих, Администрация СПб, ее подразделения в лице Комитетов и районных ТУ и подчиненное ей новое руководство ГУП "Горэлектротранс" с еще большим чем ранее рвением стремятся реализовать на практике свои планы по ликвидации в ряде районов города трамвайных путей, сокращения числа маршрутов и подвижного состава наземного пассажирского транспорта, пытаясь вопреки протестам работников закрыть действующие трамвайные парки, что может привести к увольнениям их сотрудников.

В-четвертых, до сих пор не состоялось гласного и широкого обсуждения проекта "Концепции программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования Петербурга до 2015 года", который до сих пор не рассмотрен депутатами Законодательного Собрания (ЗС) СПб. Также до сих пор законодательно не урегулирована процедурно-правовая база по снятию в СПб трамвайных путей, сокращению маршрутов городского наземного транспорта, по тарифной политике в этой сфере.

В-пятых, даже выделение дополнительных бюджетных средств на развитие в СПб городского общественного транспорта (так, в 2002 году ГУП "Горэлектротранс" дополнительно, т.е. сверх 560 миллионов рублей, получил около 169 миллионов рублей на закупку новых трамваев) не ведет в условиях отсутствия реального и гласного контроля за использованием этих средств к улучшению работы городского общественного транспорта и эффективному решению возникающих проблем, примером чему является ситуация вокруг ликвидации "размыва" между станциями метро "Пл. Мужества" и "Лесная".

В-шестых, низкая зарплата работников общественного транспорта, постоянные сверхурочные работы, низкий уровень социальной защищенности ведут к высокой текучести кадров, что еще более усугубляет неудовлетворительное транспортное обеспечение горожан.

Исходя из вышеизложенного и считая недопустимым и опасным для интересов всех горожан дальнейшее разрушение городского общественного транспорта, Комитет единых действий предлагает:

  1. Депутатам Законодательного Собрания СПб рассмотреть на своем заседании проект "Концепции программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования Петербурга до 2015 года", проведя, как это и предусмотрено законодательством, соответствующие общественные слушания, а также утвердить нормативно-правовую базу, обеспечивающую эффективное управление наземным пассажирским транспортом и объективное принятие решений по снятию действующих трамвайных путей и изменению числа и протяженности маршрутов наземного пассажирского транспорта.
  2. Депутатам Законодательного Собрания СПб в случае корректировки бюджета СПб на 2003 год и при принятии бюджета на 2004 год обеспечить как приоритетное выделение средств на сохранение и развитие городского общественного транспорта, так и четкий контроль за их использованием, и финансирование бесплатного проезда пенсионеров, которое по закону осуществляется за счет бюджета нашего города.
  3. Создать городской координационный комитет различных профсоюзов транспортников для согласования усилий по сохранению ликвидируемых властями трампарков и для недопущения массовых увольнений работников.
  4. Действующим в нашем городе политическим партиям, общественным и ветеранским организациям поддержать планируемые акции протеста транспортников, привлекая к их поддержке по имеющимся у них каналам и международную солидарность зарубежных левых, рабочих и профсоюзных организаций.
Только совместными усилиями, включая организацию массовых акций протеста, мы сможем сохранить для ленинградцев наш городской общественный транспорт!

15 января 2002 г.    

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024