Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Уровень развития городского транспорта Санкт-Петербурга

Протяженность действующих линий метрополитена - 91,8 км, протяженность сетей наземного транспорта составляет 1350 км, в том числе на трамвай приходится 300 км, на троллейбус - 340 и на автобус - 710 км. Длина железной дороги в черте СПб составляет 75 км. Этого совершенно недостаточно для удовлетворения нужд города. Площадь городских территорий составляет 605,8 кв.км, а с пригородами - 1357 кв. км. При норме плотности маршрутной сети для центра города в 4,5 км/кв. км для маршрутной сети наземного транспорта протяженность должна составлять 2726 км, а для остальных территорий (это - 751,2 кв.км) при норме плотности маршрутной сети в 2,5 км/кв. км - 1878 км. Таким образом, общая протяженность маршрутной сети наземного транспорта должна составлять приблизительно 4600 км, что в три раза превышает современный уровень.

Параллельно с ростом протяженности маршрутной сети должны решаться задачи снижения маршрутных интервалов с 18-20 минут до мирового уровня в 6-7 минут и наполняемости подвижного состава с 8-12 человек на 1 кв.м пола до 4-4,5 человек. Если удастся одновременно повысить среднюю эксплуатационную скорость наземного транспорта с 16 км/ч до 30 км/ч, то при сохранении нынешней структуры перевозок в городе должно быть около 3000 трамвайных вагонов, 1600 троллейбусов и около 5000 автобусов.

В средствах массовой информации неоднократно высказывалось мнение, будто бы можно отказаться от трамвая и заменить его сетью метро. Как показала мировая практика, крупный город, не имеющий разветвленную систему метрополитена с такой плотностью как 2,5 км/кв.км, без трамвая обойтись не может. Плотность линий метро в центре СПб составляет менее 30% потребности, причем не следует ожидать большого роста протяженности линий метро из-за большой стоимости и технической сложности строительства. Таким образом, для нашего города точка зрения о "необходимости снятия трамвайных путей" - несостоятельна.

18 июнь 2003 г.   Андрей Ганзбург,
кандидат экономических наук

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024