Отчет ликвидаторов
Передо мной лежит официальная бумага под мудреным и длинным названием -
"Демонтаж нецелесообразно используемых и несоответствующих требованиям пропуска
нерельсового транспорта трамвайных путей в Санкт-Петербурге (по состоянию на
01.01.03)". Фактически это - отчет о ликвидации трамвайных путей, произведенной
городскими властями за 2002 год. Согласно ему, "всего демонтировано в 2002 году
31,6 км" трамвайных путей. Немало, а для нашего города - некогда "трамвайной
столицы России" - цифра и вовсе страшная.
Демонтаж произведен на 24 участках во многих районах города. Более всего
пострадал исторический центр: в Василеостровском районе сняты трамвайные пути на
набережной Лейтенанта Шмидта, на 16-й, 17-й, 22-й линиях В.О., на проспекте Кима
и на Уральской и Железноводской улицах. В Петроградском районе без трамваев
остались Ждановская набережная, Малый и Чкаловский проспекты, Лодейнопольская,
Петрозаводская и Пионерская улицы, Константиновский проспект, улицы Гребная и
Петроградская (последние три адреса показывают, что полностью без трамвайного
сообщения остался Крестовский остров). Адмиралтейский район лишился трамвайного
движения по улице Декабристов, Английскому, Римского-Корсакова и Лермонтовскому
проспектам. В Центральном районе закрыт участок пути от Лиговского проспекта до
2-й Советской улицы.
Не повезло и "спальным" районам. В Калининском районе демонтированы пути
в районе широко посещаемого Полюстровского рынка, в Московском - на Благодатной
улице. И во всех этих случаях не помогают никакие, как написано в данной бумаге,
"компенсаторные мероприятия". Чтобы добраться до места жительства, работы, учебы
теперь приходится пересаживаться на "маршрутки", где не действуют никакие льготы
и цены на билеты в 2 - 2,5 раза выше, нежели в "социальном" транспорте. Так что,
выиграли от всего этого "ликвидаторства" исключительно владельцы коммерческих
автопарков. И, вполне допускаю, что связанные с ними чиновники. Иными доводами
их прыть в деле ликвидации трамвайных путей объяснить трудно.
09 мая 2003 г. |
|
Н. Мулкахайнен
|
|