"Минусы" метрополитена,
о которых боятся говорить наши транспортные боссы
Сохранение и развитие трамвая может предотвратить появление множества проблем, которые наши чиновники не хотят видеть и не хотят обсуждать. Они сейчас много говорят о развитии метрополитена, подчеркивая при этом только "плюсы". Но ведь есть и "минусы", причем весьма серьезные.
Во-первых, цена строительства, эксплуатации и ремонта подземки изначально намного выше трамвайной. А восстановление "размыва" на Кировско-Выборгской линии доказывает, что транспортные руководители будут постоянно требовать дополнительных денег от городских и федеральных властей. Во-вторых, техногенные аварии, например, отключение электроэнергии. Совсем недавний американский и европейский опыт доказывает нам, что такое возможно. Нельзя сбрасывать со счетом и стихийные бедствия. Наш город находится в низине. Строительство дамбы еще не завершено. Следовательно, наводнения у нас реальны. Пару лет назад пражское метро столкнулось с подобной проблемой. Было затоплено несколько станций. Часть из них не восстановлено до сих пор. Основную нагрузку по перевозке людей взяли на себя городские трамваи. В-третьих, террористические атаки или действия психически больных людей. В качестве доказательства приведем факты, которые были опубликованы в газете "КоммерсантЪ" 19 февраля 2003 года.
Крупнейшие теракты в метро
8 января 1977 года в Москве при взрыве трех бомб в вагоне метро между станциями "Первомайская и "Измайловский парк" шесть человек погибло, десять было ранено. Трех организаторов теракта, членов армянской националистической организации "Парос", арестовали и приговорили к высшей мере наказания.
28 февраля 1983 года в Лондоне на станции "Лондон-бридж" в результате взрыва 29 человек были ранены. Ответственность за теракт взяли на себя Ирландская республиканская армия.
19 марта 1994 года в Баку при взрыве в метро погибли 13 человек, 42 ранены. Террорист приговорен к пожизненному заключению Власти обвинили в случившемся спецслужбы Армении.
20 марта 1995 года в Токио на 16 станциях метро 5 активистов "Аум синрике" распылили зарин. 12 человек погибли и 5500 получили отравления. Девяти членам секты вынесли смертный приговор, который пока не приведен в исполнение.
25 июля 1995 года в Париже при въезде на станцию "Сен-Мишель" взлетел на воздух состав метро. Погибло 7 человек, более 60 получили ранения. Организовавшие теракт алжирские экстремисты установлены, один из них был убит в перестрелке с полицией.
17 октября 1995 года в Париже на перегоне между станциями "Сен-Мишель" и "Мюзе д'Орсэ" при взрыве в вагоне около 30 человек получили ранения. Организатором теракта признана Вооруженная исламская группа. Большая часть террористов предстали перед судом.
28 октября 1995 года в Баку в результате пожара в метро погибли 289 человек, не менее 300 получили ранения и ожоги. Одной из версий возгорания власти назвали взрыв.
11 июня 1996 года в Москве при взрыве поезда между станциями "Тульская" и "Нагатинская" погибли 4 человека, 12 человек получили ранения различной степени тяжести. Задержаны 2 из 11 подозреваемых.
4 декабря 1996 года в Париже при взрыве на станции "Пор-Руаяль" погибли 3 человека, 92 получили ранения. Следствие установило, что взрывное устройство было идентично установленному исламскими экстремистами в 1995 году.
27 июля 200 года в Дюссельдорфе в метро при взрыве радиоуправляемой бомбы пострадали десять человек. Организаторы не найдены. По мнению полиции, это правые экстремисты.
5 февраля 2001 года на станции метро "Белорусская-кольцевая" при взрыве ранены 12 человек. Организаторы пока не установлены.
4 сентября 2001 года в Монреале на станции "Берри" распылен слезоточивый газ. Более 45 человек госпитализированы с отравлением и различными травмами.
18 февраля 2003 года в результате пожара в метро южнокорейского города Тэгу погибли 120 человек, более 130 получили ранения, несколько десятков числятся пропавшими без вести. Как выяснило следствие, поджег в Тэгу устроил 56-летний Ким Мо, решивший таким образом отомстить всем за неудачный курс лечения в клинике восточной медицины.
Наши начальники опять толкают людей в ловушку. Нечто подобное они уже сделали, когда предложили горожанам пересесть в маршрутные такси. Необходима комплексная программа развития общественного транспорта, которая бы учитывала опыт больших городов в промышленно-развитых странах. Трамваи не должны занимать последнее место только потому, что наши руководители, депутаты или бизнесмены в них не ездят.
06 октября 2003 г. |
|
Михаил Дружининский,
водитель трамвая,
председатель Свободного профсоюза трамвайщиков СПб
|
|