Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Омнибус об опыте Лондона.
Общественный транспорт в современном городе:
как укрепить позиции.

В период с 4 по 9 мая в Мадриде состоялся очередной - 55-й Конгресс Международного Союза общественного транспорта (МСОТ).

Девиз - интеграция

В Конгрессе приняли участие около 2000 делегатов, представляющих транспортные предприятия и организации 62 стран пяти континентов. На проходящей совместно с Конгрессом промышленной выставке, разместившейся на площади 20 тыс. кв. метров 170 ведущих фирм мира из 30 стран демонстрировали новейшие образцы подвижного состава, машин, оборудования, средств механизации, автоматизации и связи, обеспечивающие работу общественного пассажирского транспорта.
 Мероприятия Конгресса и выставку посетили около 8000 специалистов, приехавших из городов Испании и других стран.
 В рамках Конгресса ведущими специалистами было сделано 48 докладов и сообщений по актуальным проблемам и перспективам развития городского и регионального общественного пассажирского транспорта.

При этом особое внимание было уделено таким вопросам, как развитие интеграционных тенденций между различными видами общественного транспорта при организации перевозочного процесса, повышение качества транспортного обслуживания, внедрение новейших информационных технологий и автоматизированных систем управления, использование альтернативных источников энергии, совершенствование контрактных отношений между транспортными предприятия и органами муниципального управления, развитие партнерских отношений между транспортными предприятиями и частными компаниями при реализации инвестиционных проектов на общественном транспорте. Конгресс проходил под девизом "Интеграция всех участников перевозочного процесса - ключ к обеспечению высококачественного обслуживания пассажиров".

Основной тезис, пронизывающий все материалы Конгресса, состоит в том, что для того, чтобы общественный транспорт в современном городе сохранил и укрепил свои позиции, он должен предоставить пассажирам такое качество обслуживания, которое бы побудило горожан сократить использование легковых автомобилей для внутригородских передвижений.

Основное достоинство индивидуального легкового транспорта - прямая доставка от места отправления к месту назначения ("от двери до двери"). Поездка же на общественном транспорте сопряжена с использованием в ее процессе различных видов транспорта и различных элементов транспортной инфраструктуры. Единая система транспортного обслуживания распадается при этом на ряд самостоятельных субсистем. Для того, чтобы успешно конкурировать с индивидуальным легковым автомобилем, все эти субсистемы общественного транспорта должны быть наиболее полно интегрированы, обеспечивая максимальное приближение совершаемой поездки к реализации принципа "от двери до двери" с высокими комфортом и скоростью.

Пути такой интеграции - это координация планирования работы различных видов транспорта, введение в масштабах города единых автоматизированных центров оперативного управления движением для всех действующих операторов на маршрутной сети, организация новых элементов транспортной инфраструктуры - транспортно-посадочных узлов в местах взаимодействия различных видов транспорта, введение единых стандартов информационного обслуживания пассажиров, разработка комплексных программ развития транспортных систем как составной части генеральных планов градостроительного развития.

Опыт Лондона вдохновляет

В числе докладов, сделанных на Конгрессе, большой интерес у его участников вызвали доклады о первых результатах работы системы ограничения въезда индивидуальных легковых автомобилей в центр Лондона.
 Это мероприятие является одним из ключевых элементов совершенствования функционирования транспортной системы Лондона на основе создания приоритетных условий для работы общественного пассажирского транспорта. С 17 февраля 2003 года в Лондоне введена плата за въезда в его центральную часть индивидуальных легковых автомобилей в размере пяти английских фунтов стерлингов за автомобиль в день. Режим платного въезда вводится в рабочие дни недели с 7 до 19 часов.

Система действует следующим образом. Государственный номер автомобиля, владелец которого произвел оплату, вносится в автоматизированную базу данных. На территории центра Лондона устанавливается стационарная сеть из 688 телевизионных устройств, автоматически сканирующих номера автомобилей. Кроме того, все сотрудники дорожной полиции в центре города обеспечиваются переносными сканерами номеров автомобилей. Сканируемый номер сопоставляется с номерами, хранящимися в базе данных и в случае его отсутствия там, владельцу автомобиля предъявляется к уплате штраф в размере 80 фунтов стерлингов. При неуплате штрафа в месячный срок он возрастает до 120 фунтов, а при дальнейшей неуплате против нарушителя возбуждается судебное дело.

Полученные на сегодня результаты внедрения этой системы показали ее успех:
 - задержки транспорта уменьшились в центре города в среднем на 17%;
 - на 33% возросла регулярность движения автобусов;
 - средняя скорость движения автобусов выросла в центре в час пик с 10 до 12 км/ч, в зоне, прилегающей к центру Лондона, - с 12 до 14 км/ч;
 - число владельцев автомобилей, оплачивающих въезд за день, составило в среднем 100 тысяч человек.
 - Весь доход от поступления платы за въезд, оцениваемый в сумме 130 млн фунтов стерлингов в год, будет направлен на развитие общественного транспорта.

10 сентября 2003 г.   Борис ХОРОВИЧ,
заместитель директора института "МосгортрансНИИпроект",
председатель Евразийского комитета МСОТ (UITP)
http://www.omnibus.ru/page2.html

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024