Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

И все биндюжники вставали...

Забастовка питерских докеров: за деньги? за идею? или...

"Да, мы встанем как один, - заявил вчера Владимир Петров, замглавы питерского Портового комитета Российского профсоюза докеров. - По крайней мере, члены нашего союза - точно". Речь - о бессрочной забастовке докеров Петербургского морского порта, начало которой намечено на 30 августа.

С июня этого года работники трех стивидорных (погрузочно-разгрузочных) компаний, входящих в состав Морского порта Санкт-Петербурга (ЗАО "ПерСтиКо", ЗАО "ВСК" и ЗАО "ЧСК") не могут прийти к компромиссу со своими работодателями. Камнем преткновения стали новые коллективные трудовые договоры, заключить которые на данный момент нет никакой возможности: слишком много разногласий и разночтений. Призванные было на помощь примирительные комиссии только подлили масла в огонь. По оценке администрации названных ЗАО, все пункты договора, из-за которых сыр-бор, на самом деле несущественны. А профсоюзное руководство упирается, видимо, преследуя какие-то свои цели. Представители профсоюзной верхушки, напротив, говорят о принципиальном ухудшении положения наемных работников, которое (ухудшение) им якобы пытаются навязать хозяева предприятий.

По данным председателя забастовочного комитета "ПерСтиКо" Евгения Тимофеева, бьются они главным образом за сохранение прежней численности сотрудников (проще говоря, чтобы никого не увольняли) и индексацию зарплаты (чтобы денежный эквивалент поспевал за ростом цен). "Ничего особенного мы не требуем, - уверяет докер-механизатор этой компании Юрий Рысев, - нам нужна только уверенность в завтрашнем дне". Предупредительная забастовка, прошедшая 25-27 июля, как известно, результатов не дала. Если бессрочная акция протеста действительно состоится, она станет крупнейшим событием такого рода на российском Северо- Западе: по прогнозам, бастовать готовы около 1700 человек. Другое дело, что формат и степень сопротивления пока не определены. Будет ли работа порта парализована полностью, частично или будет избран "итальянский вариант"? На сегодня решено лишь "ни под каким видом не обслуживать грузы ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и датской компании Jysk Staalindustrie ApS, поскольку они являются фактическими собственниками всех трех "бунтующих" стивидорных компаний. При этом, на взгляд консультанта местного Портового комитета, профессора кафедры экономики и права СПбГУ Михаила Попова, похоже, что нынешним владельцам порта разгорающийся скандал даже на руку. "Есть подозрение, что они пришли не созидать, а разрушать. Не исключено, что наш морской порт ожидает судьба растасканного на кусочки и благополучно почившего в бозе Балтийского морского пароходства", - высказывает предположение ученый муж... По мнению Владимира Петрова, если единый портовый механизм в северной столице разладится, это будет выгодно прежде всего портам прибалтийских стран, через которые и так идет заметная часть потенциально "наших" грузов.

Наряду с этим существует и иная версия происходящего. Многие эксперты связывают внезапный всплеск забастовочного движения портовых рабочих с обострившимся противоборством между "группой Владимира Лисина" (основного собственника Новолипецкого комбината) и "группой Виталия Южилина" (депутата Госдумы, также имеющего свои интересы в порту северной столицы). Если предположить, что это так, - не становятся ли простые докеры пешками в играх сильных мира сего?.. Тем временем Портовый комитет - в блокаде. Отключены телефоны, нет выхода в интернет. С понедельника и вовсе предписано освободить помещение. Впрочем, профсоюзных боссов такая ситуация не смущает. "Это - показатель слабости противника, - объясняют они. - Зато пока связь работала, телефоны раскалялись добела! Откуда только ни звонили. Такое ощущение, что все профсоюзы мира встали на нашу сторону..."

18 августа 2005 г.   Валерия Стрельникова
("Новая газета в Санкт-Петербурге", 18-21.08.2005)

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024