Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

О коммерческом использовании земельных участков
(общего имущества многоквартирных домов)
органами исполнительной власти СПб

 

В Генеральную прокуратуру РФ
В прокуратуру СПб
Вице-губернатору СПб Ю.В. Молчанову
От председателя координационного совета АТОС
Г.Г. Белковой

 

В ответ на письмо номер 18-08-473/ 05-0-2 от 24.06.05 сообщаю, что речь идет о массовом нарушении прав граждан в СПб действиями КУГИ СПб, необоснованными действующим законодательством.

Из письма следует, что жители многоквартирного дома не являются собственниками придомовой территории, что они обретут право на распоряжение этим земельным участком только после подачи соответствующего заявления в Комитет по земельным ресурсам. Как полагает Ю.В. Молчанов, до указанного момента (оформления документов в КЗР) КУГИ имеет все основания на коммерческое использование придомовых территорий многоквартирных домов.

Право собственности на объект недвижимости и оформление документа, подтверждающего это право суть разные вещи. В соответствии со ст. 234 ГК РФ граждане, которые добросовестно владели объектом недвижимости в течение 15 лет, приобрели право собственности на это имущество в силу приобретательной давности. До приобретения права собственности в силу приобретательной давности лица, владеющие имуществом как своим собственным, имеют право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.

Статья 235 ГК РФ разъясняет, что основанием для прекращения права собственности является отказ собственника от права собственности. "По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц". П. 2 ст. 224 ГК РФ гласит: "Если к моменту заключения договора об отчуждении вещи она уже находится во владении приобретателя, вещь признается переданной ему с этого момента", то есть с 1992 года.

Следовательно, в силу перечисленных положений и статьи 217 ГК РФ граждане стали собственниками жилищного фонда с придомовыми земельными участками в связи с разгосударствлением жилищного фонда в рамках Концепции жилищной реформы и ФЗ "О приватизации жилого фонда". С этого момента они приобрели право на домовладения, неотъемлемой частью которых является земельный участок (землеотвод для которого был произведен на год постройки жилого дома). Государственные органы с момента начала реформирования утратили свои права на распоряжение домовладениями с прилегающими к ним придомовыми земельными участками.

Домовладение является единым и неделимым комплексом недвижимого имущества (ст. ст. 130, 133-135, 273, 552 и др. ГК РФ). В Земельном кодексе (ст. 35) также заложен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, что, соответственно, зеркальным образом отражено и в Градостроительном кодексе (ст.ст. 28, 56, 61). Требованиями перечисленных статей, Указом Президента РФ номер 2276 от 23.12.93, ст. 36 ЗК РФ установленные размеры и границы изначально действовавших землеотводов не подлежат пересмотру.

"Действующее законодательство позволяет не указывать в правоустанавливающем документе принадлежности к главной вещи (квартира), если иное специально не предусмотрено договором (ст. 135 ГК РФ)" - Определение ВС РФ от 25.12.00, Дело номер 78-ГОО-61.

Замечу, что регистрация ранее возникших прав на недвижимое имущество, то есть до введения в действие ФЗ номер 122 "О регистрации прав..." не требуется. Она осуществляется по желанию собственника (ст. 6 ФЗ-122), например, когда возникнет необходимость сделки с имуществом и требуется подтверждение права собственности.

По вине органов государственной власти в городе отсутствуют паспорта домовладений с указанием границ прилегающих к домам территорий. Это создает конфликты между жителями соседних домов по поводу парковки автотранспорта, а также позволяет администрации использовать придомовые участки в коммерческих целях (реклама, торговые палатки и ларьки), вести "уплотнительную" застройку, когда земельные участки для нового строительства обустраиваются за счет придомовых территорий соседних домов, зеленые насаждения уничтожаются. Все это ухудшает условия проживания граждан в нарушение статей 18 и 55 Конституции РФ. Отсутствие паспортов домовладений не позволяет объективно делать расчеты по уборке придомовых территорий и делает размер оплаты за содержание придомовой территории необоснованным. Взимание платы за неопределенный размер услуг законом "О защите прав потребителей" не допускается.

С принятием Конституции РФ в 1993 году земля используется и охраняется как основа жизни. Это более чем справедливо, когда речь идет о придомовых нормативных участках. В 1992-1995 годах должен был быть осуществлен первый этап земельной реформы, который заключался в инвентаризации земли для дальнейшего определения всех ее собственников. Было принято постановление Правительства РФ от 25.08.92 г. номер 622 об инвентаризации земли, исполнение которого в соответствии требованиям п. 2 ст. 115 Конституции РФ являлось обязательным. Работы по инвентаризации земель населенных пунктов должны были финансироваться за счет средств, поступающих в бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы.

Это постановление Правительства РФ в Санкт-Петербурге не выполнено. Реформирование не было инициировано гражданами РФ и не является их обязанностью. Проведение реформ было возложено на органы государственной власти. Вместо реформирования и обслуживания интересов граждан органы государственной власти искусственно затягивают проведение реформ и занимаются незаконным извлечением прибыли из объектов, собственниками которых они не являются. По сути ГК РФ право распоряжения недвижимым имуществом принадлежит только его собственнику, либо лицу, уполномоченному собственником. У КУГИ отсутствуют такие полномочия, делегированные им гражданами СПб и оформленные в установленном законом порядке. Сдавая в аренду земельные участки под перечисленные выше виды коммерческой деятельности, КУГИ СПб нарушает основы ГК РФ. Следуя логике вице - губернатора граждане не могут распоряжаться придомовыми земельными участками, размер которых не подтвержден в Комитете по землеустройству. Следуя этой же логике, КУГИ СПб по той же самой причине не имеет права сдавать эти земельные участки в аренду для коммерческих целей как объекты недвижимости, параметры которых не сформированы должным образом (статьи 607, 608 ГК РФ). Хотя п. 3 ст. 35 Конституции РФ запрещает принудительное огосударствление имущества, КУГИ СПб объявил себя собственником недвижимого имущества, в то же время, он не несет бремя собственника по содержанию объектов недвижимости в многоквартирных домах, не платит налоги, в том числе, за использование земельных участков и т.д.

Таким образом, следуя логике вице-губернатора Ю.В. Молчанова, до формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков, КУГИ СПб равным образом не имеет права на распоряжение объектами, которые считаются не сформированными. Согласно этой же логике, следует прекратить взимание с граждан гипотетических сумм за содержание придомовых территорий до формализации их размера Комитетом по землеустройству.

02 июля 2005 г.   С уважением,
Галина Белкова

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024