Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

"Если люди сами не "научатся жить", жизнь научит сама..."

"Русский журнал": В 2006 году был запущен механизм "партизации" российской политической системы, произошло новое оформлением партийно-политического спектра. Последнее знаковое событие в этом ряду - съезд СПС 16 декабря. Не является ли возвращение СПС в публичную политику сигналом того, что в предстоящем году произойдет разделение партий на тех, кто участвует в публичной политике, и тех, кто борется не за власть, а с государством?

Дмитрий Галковский: Устойчивое словосочетание "политическая партия" предполагает существование партий неполитических. Пока этого у нас не поймут, политическая жизнь неизбежно будет носить фиктивный характер. Все партии РФ похожи на маленькие КПСС. Но КПСС не была партией. Это была идеологическая корпорация религиозного типа, привязанная к госаппарату и сама по себе абсолютно недееспособная. Как только "кончилось электричество", двадцатимиллионный монстр рухнул в грязь. Мгновенно. "Партия есть - партии нет". Все партии РФ тоже "работают от электричества". У них нет членов. Нет членов - нет партии. ДЛЯ ЧЕГО они тогда существует?

2006 год мне представляется не "оформлением партийно-политического спектра", а продолжением чиновничьей возни по имитации политической жизни независимого государства. Очень неудачной и заранее обреченной на провал.

РЖ: В ходе тактических объединений так называемая непримиримая оппозиция ("Другая Россия"), по сути, утратила всякую идеологическую субъектность. Что это - идейный дефолт оппозиции?

Д.Г.: Это дефолт имитации оппозиции. Оппозицией доуправлялись до ее полного уничтожения. Неужели это решило реальные проблемы общества? Даже в сталинских лагерях разрешали "художественную самодеятельность", где играла не лагерная охрана, а сами заключенные. Госчиновники не дают людям даже поиграть в оппозицию. Нетрудно догадаться, к чему приведет эта гениальная метода. Есть замечательный рассказ Виталия Бианки. Называется "Кувырк". Медведь выбрасывает в пропасть колоду, которая привязана к его ноге. Пару секунд он испытывает неимоверное облегчение - никаких оппозиций. А потом? Потом - "кувырк". Очевидца спрашивают: что это было? Он ничего ответить не может и только трясущимися от страха и счастья губами повторяет одно это слово: "кувырк", "кувырк".

РЖ: На внешнеполитической арене 2006 год заканчивается для России неоднозначно. Обвинение российского политического руководства в заказных убийствах - это симптом начала новой холодной войны?

Д.Г.: Это репетиция генерального кувырка. Мини-кувырк, когда мишка просто отбросил от себя проклятую колоду куда подальше. Не помогло. Пошел к пропасти - "решать проблему".

РЖ: Россию часто обвиняют в энергетическом шантаже по отношению к своим ближайшим соседям и не только к ним. Как России избежать подобных обвинений?

Д.Г: России как воздух нужна независимая статистическая служба. Нет статистики - нет данных, нет данных - нет управления. Все устали от того, что Госкомстат занимается скрыванием элементарных статистических данных, вроде производства электроэнергии или выплавки стали. Это что-то невероятное, такого не было даже при советской власти! Данные найти можно, но они погребены под ворохом ненужной или необработанной информации и не введены в интеллектуальный оборот. Время от времени на обывателя вываливаются отдельные цифры и проценты, вроде рыночных и договорных цен на газ, но ни у кого нет общей картины: что же происходит с экономикой и куда мы движемся. А ведь для достижения этого не требуется особых усилий. Всего лишь периодически озвучивать ряд макропоказателей, которые очень трудно сфальсифицировать даже тоталитарному государству.

Что касается собственно энергоносителей, то у меня складывается впечатление, что в условиях отсутствия объективной информации власти страны:

  1. скрыто финансируют периферийные государства СНГ, причем эти государства относятся к нашей стране недружественно;
  2. по просьбе этих государств создают впечатление, что речь идет не о субсидиях, а, наоборот, о шантаже со стороны России. Таким образом, на международной арене наше государство обезоруживается полностью. Мы даже не можем использовать факт помощи в пропагандистских целях.
То же касается взаимоотношений между РФ и транснациональными корпорациями. Фактический грабеж западных фирм, например на Сахалине, специально маскируется резкими, но абсолютно оторванными от реальностями заявлениями Москвы о чуть ли не энергетическом диктате. Возникает вопрос: а Москва ли это?

Аналогичная ситуация возникла в 2006 году с Грузией. Безоговорочный вывод военных баз на крайне невыгодных для России условиях стал подаваться Москвой как оскорбление и унижение грузинского народа. Таким образом, дружеский и мирный жест все равно квалифицировался негативно. Разумеется, это все сделано расчетливо и специально. Просто так такие операции не проходят. Это что-то вроде постоянного обвешивания русских. ПОСТОЯННОГО.

РЖ: Уходящий год - переломный по разным показателям. Например, произошло фактическое объявление новой программы ГОЭЛРО с планированием будущего экономического роста на несколько десятилетий вперед, Россия в 2006 году вышла по объемам строительства на уровень 1990 года по всему СССР. Как укладывается в повестку 2007 года тема осмысления экономического роста страны?

Д.Г.: Я ответил на этот вопрос выше, говоря о Госкомстате. Могу только, учитывая менталитет наших руководителей, процитировать фразу Ленина, которую они, несомненно, слышали в школьные и институтские годы: "Мы должны учиться. Учиться читать, писать и понимать прочитанное".

РЖ: Может быть, проблема в том, что мы умеем жить только в условиях кризиса, а не роста? Осознаем ли мы проблему российского человека как человека, постоянного ожидающего катастрофу? Решаема ли эта проблема? Каким образом научить нацию историческому оптимизму?

Д.Г.: Ваш вопрос напомнил мне заботы советского руководства. Главная из них - как накормить население. Предполагалось, что без Брежнева богатейшее государство планеты умрет от голода. Мне кажется, что в 2000 году был сделан большой шаг в правильном направлении. От человека недалекого, малограмотного, а иногда даже недееспособного власть перешла к людям, закончившим среднюю школу и вуз. Это большое дело. Но этого мало. Теперь власть надо передать не тем, кто учился в институте, а тем, кто там учился хорошо. А затем - тем, кто в состоянии не играть в управление, а действительно управлять государством. Не хорошо управлять или плохо, а просто управлять. Играть на флейте. Это и будет замечательный "национальный проект". И мне кажется, он будет осуществлен. Если люди сами не "научатся жить", жизнь научит сама. Жизнь, знаете ли, хороший учитель. Правда, очень жестокий.

24 января 2006 г.   Беседовала Любовь Ульянова
www.mia-info.ru/news/full/article/6715/backTo/103/

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024