Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Две ветви одного дерева

За вспыхнувшей в последних числах августа общественной дискуссией вокруг намерений "православного историка" Владимира Лаврова проверить на "экстремизм" произведения Владимира Ильича Ульянова-Ленина как-то исчез из виду, ушел на второй план один любопытный факт. А именно: оценки Октябрьской революции, русского революционно-демократического движения в целом и большевизма как его составной части со стороны руководящих аппаратчиков Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП) и обслуживающих их идеологов буквально дословно совпадают с теми, что звучат из уст "властителей дум демократической интеллигенции". С теми, что тиражируются якобы "оппозиционными" власти и церковникам либеральными СМИ. Совпадение это - символичное и закономерное.

Давайте попробуем сравнить то, что говорят о Ленине, большевиках, русской революции профессиональные охранители в рясах и без. К примеру, авторы "Новой газеты", которую многие активисты социально-протестного движения по инерции считают "своей", "оппозиционной" и даже чуть ли не "коллективным организатором и пропагандистом" грядущей "антибюрократической и антиолигархической революции". Берем в руки изданный год назад "Новой газетой" не малым по нынешним временам тиражом в 15 тысяч экземпляров сборник избранных речей и статей известного либерального идеолога Юрия Карякина под претенциозным названием "Бес смертный. Приход и изгнание. О Ленине, Сталине, Пол Поте, а также о Солженицыне и Сахарове". Как и бывший сотрудник сектора произведений Ленина Института Марксизма-ленинизма при ЦК КПСС гр-н Лавров, гр-н Карякин побывал в "бойцах советского идеологического фронта", работая в редакции международного журнала коммунистических и рабочих партий "Проблемы мира и социализма", в редакции органа ЦК КПСС газеты "Правда", а затем в Институте международного рабочего движения. Как и гр-н Лавров, гр-н Карякин в годы перестройки "духовно прозрел" и "перековался", дорос до члена Межрегиональной депутатской группы на Съезде народных депутатов СССР, в то время как его нынешнему подражателю и продолжателю приходится довольствоваться более скромным титулом "советника предводителя Российского дворянского собрания". Высказывания же профессора Николо-Угрешской православной духовной семинарии гр-на Лаврова и его непосредственных "духовных" начальников из числа руководителей РПЦ МП, например, протоиереев Всеволода Чаплина и Димитрия Смирнова, легко обнаруживаются во многих электронных и печатных СМИ. И теперь устроим небольшую интеллектуальную игру-викторину, очень популярную у моей дочери-первоклассницы, её ровесниц и ровесников. Игра называется "Найди три отличия!" Итак...

"Труды основоположников большевизма содержат в себе оправдание массовых репрессий, а иногда прямые призывы к "красному террору". Люди, способные на кощунство, способны и на разрушение храма... Большевики не только рушили храмы, но и издевались над ними, устраивали всяческие пляски и прочие кощунства. Кощунство и разрушение храмов в истории шли рука об руку" (Всеволод Чаплин).

"Сегодня воздадим должное самому главному заказчику тех преступлений, которые творились у нас почти весь прошлый век: запретить, уничтожить, искоренить религию, Церковь, верующих, вообще всех инакомыслящих... Бешенство, бешенство, бешенство... А на самом деле эта бешеная ненависть есть ничто иное, как морально-идейная трусость. Разбивает зеркала, узнав себя. Не устану напоминать: "Всякий боженька есть труположество". Какова эстетика. Каково сверхпатологическое грязное воображение" (Юрий Карякин).

"По его (гр-на Лаврова) мнению, Ленин проповедовал "социальный расизм и геноцид", что привело к преступлениям, "не имеющим срока давности". Основатель Советского государства не только публично оправдывал теракты, но и руководил конкретной террористической деятельностью, в частности, "создал страшные концлагеря и проводил политику красного террора, т.е. государственного терроризма"" (Владимир Лавров).

"То, что происходит сейчас в России, подтверждает, что коммунизм есть ничто иное, как социальный расизм" (Юрий Карякин).

"Краеугольным камнем ленинизма... является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности. Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта" (Владимир Лавров).

"Нацизм и большевизм - немного разные явления. Но, с моей точки зрения, большевизм хуже, потому что даже нацисты стеснялись в публичных выступлениях открыто призывать к убийству людей по национальному признаку, хотя и делали это. А здесь имеет место неприкрытая пропаганда уничтожения..." (Всеволод Чаплин).

"Фашизм откровеннее, коммунизм - лицемернее. Машины лжи, созданные тем и другим, поразительно схожи, однако механизмы самообмана всё-таки различны: у коммунизма этот механизм изощреннее, а потому и опаснее. Не случайно же коммунисты перебили своих больше - несравненно больше! - чем "врагов"... То, что 70 лет назад казалось верным только единицам - кровное родство коммунизма и фашизма, сейчас стало едва ли не общим местом. Это настоящие сиамские близнецы, кажущиеся разрезанными, на самом же деле всё более срастающиеся" (Юрий Карякин).

"Председатель Синодального отдела РПЦ МП по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов откровенно признался, что для него лично Ленин "ещё больший злодей, чем Гитлер, так как Гитлер к своему народу относился гораздо лучше" (Димитрий Смирнов).

...И такого рода совпадений, буквальных, текстуальных - ещё, помимо указанных выше, превеликое множество. Не только в работах либерального "философа" и "публициста" Карякина, но и его собратьев по перу и по убеждениям. Не только в речах названных функционеров РПЦ МП, но и среди их коллег, начальников и подчиненных. О чём говорит факт столь трогательного содержательного единства, столь явного идейного тождества внешне, казалось бы, явных антиподов, на людях критикующих друг друга за "клерикализм" и "приговор Pussy Riot", с одной стороны, и за приверженность "чуждым святой Руси западным ценностям либерализма", с другой? А говорит этот факт всего лишь о том, что, когда речь заходит о ключевых, то есть имущественных, интересах господствующего ныне в нашей стране класса буржуазии, о духовной гегемонии новых собственников, то все внешние, вроде бы, "принципиальные" разногласия сразу же отходят на второй план, отбрасываются в сторону. Вопрос об отношении к революции 1917 года, большевизму и его создателю или, если брать более широко, ко всему русскому революционно-освободительному и демократическому движению - первый в этом ряду ключевых, наиважнейших. Ибо в нём отражен неизбывный страх власть и деньги имущих перед повторением в нашей стране, разумеется, в новых формах, соответствующих новым обстоятельствам, грозных событий 1917 года, и стремление подвести политико-правовую основу под вожделенный запрет всех организаций, могущих сыграть при подготовке новой революции ту или иную роль. И либеральных идеологов, и новоявленных черносотенцев - две эти ветви одного, капиталистического, дерева - пугает социалистическое будущее России и вполне устраивает её настоящее. То есть - туземный капитализм с надстройкой в форме президентского самодержавия на периферии глобального рынка, где тон задают ведущие империалистические державы, к числу коих нынешняя РФ явно не относится.

05 сентября 2012 г.   Владимир Соловейчик
http://www.rabkor.ru/authored/13789.html

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024