Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Отголоски трагедии Boeing: за что в России хотят лишить МАК всех полномочий

По информации СМИ, межгосударственный авиационный комитет (МАК) может быть лишен всех своих полномочий на территории Российской Федерации. Такую возможность намерены обсудить в правительстве РФ. Стоит заметить, что речь идет о функциях МАК, которые связаны в первую очередь с расследованием авиационных происшествий.

С чем могут быть связаны претензии к МАК со стороны российского правительства? Корреспондент Федерального агентства новостей с этим вопросом обратился к политическому обозревателю, аналитику Владимиру Соловейчику.

Руководство Межгосударственного авиационного комитета, в свою очередь, ничего не знает об инициативе забрать у МАК полномочия по расследованию авиакатастроф. Он отметил, что все сотрудники комитета выполняют свои обязанности.

Стоит заметить, что ранее по распоряжению премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева МАК в 2015 году лишили права сертифицировать авиационную технику.

"Проблема обеспечения безопасности полетов гражданской авиации, полного и объективного расследования авиационных катастроф и происшествий с гражданскими воздушными судами и наземным обеспечением безопасности их полетов, проблема обобщения сложившейся практики аварийности и профилактики повторения подобных случаев - сфера крайне важная и напрямую связанная с обеспечением жизни и здоровья граждан РФ, а, стало быть, с обеспечением национальной безопасности страны. Мы все видим, что сложности с этим налицо, особенно в сфере предотвращения возможных инцидентов, несущих угрозу пассажирам и экипажам воздушных судов в воздухе и на земле, обеспечением соблюдения норм безопасности в аэропортах. Разумеется, в столь сложных вопросах специалистам виднее, но, с точки зрения обычного гражданина - пользователя услуг авиакомпаний, видно, что у многих авиапервозчиков с этим не все гладко", - пояснил Владимир Соловейчик.

Понятно, заметил аналитик, что помимо самих компаний-перевозчиков ответственность за это несут и государственные контролирующие и регулирующие органы, и такая надгосударственная структура, как МАК, если речь идет о полетах в рамках СНГ, об авиакомпаниях, относящихся к сфере действия соглашений, регулирующих деятельность МАК. Как показал ход расследования авиакатастрофы малайзийского Boeing, сбитого еще в 2014 года над Донбассом, руководство МАК не может обеспечить признанную всеми заинтересованными сторонами независимость, объективность и беспристрастность расследования произошедшей трагедии.

"Эта неспособность руководства МАК показывает, что его авторитет среди международных авиаструктур и лидеров стран СНГ отнюдь не столь высок, как нужно было бы для интересов дела. Отсюда и вытекает желание российских властей создать собственную аналогичную структуру под национальной юрисдикцией. Не забудем и того обстоятельства, что выходец из старой советской номенклатуры Татьяна Анодина, долголетний председатель МАК, имела бизнес-интересы в курируемой ею сфере. Ее сын Александр Плешаков и невестка Ольга Плешакова были не просто совладельцами обанкротившейся при довольно сомнительных обстоятельствах авиакомпании "Трансаэро", но и непосредственно управляли ею. Вся эта история не прибавила авторитета Татьяне Анодиной, что, в свою очередь, бросает густую тень и на возглавляемое ею долгие годы ведомство, даже с учетом того, что сотрудники МАК сами по себе тут ни при чем. Так что решение правительства - логично", - рассказал Соловейчик.

Другое дело, заметил эксперт, что надо все в столь ответственной и деликатной сфере детально продумать, в том числе и юридические вопросы с зарубежными партнерами РФ. Нужно продумать и процесс прохождения переходного периода, и комплектацию новых российских органов в сфере безопасности полетов толковыми и грамотными специалистами, в том числе и из структур того же МАК. Может, стоит подумать о создании на месте МАК аналогичной структуры в рамках Таможенного союза или Евразийского экономического союза. Однако, судя по всему, правительство РФ пока не имеет системных и реалистичных подходов к воплощению на практике этой теоретически верной идеи.

21 июля 2016 г.   Илья Муромский
http://riafan.ru/538088-otgoloski-tragedii-boeing-za-chto-v-rossii-hotyat-lishit-mak-vseh-polnomochii

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024