"Прокукарекали до того, как утро наступило":
Смольный допустил прокол в истории с заводом Nissan
Японская компания Nissan продлила приостановку работы петербургского завода до декабря.
Nissan продлил приостановку работы сборочного завода в Петербурге еще на три месяца. Предприятие в нашем городе выпускает внедорожники Qashqai, X-Trail и Murano. Японский автоконцерн заявил о паузе в работе в середине марта из-за дефицита комплектующих и проблем с поставками деталей из Японии и Европы.
Однако городские власти в середине июня заверяли, что автозаводы, в том числе Nissan, вскоре вернутся к работе в штатном режиме. Представитель Движения гражданских инициатив, политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик, говоря об очередных громких заявлениях Смольного, вспомнил народный фразеологизм: главное - прокукарекать, а там хоть не рассветай.
"Я думаю, здесь ошибку совершили чиновники комитета по инвестициям, промышленной политики и торговли, которые доверились на слово представителям японских партнеров, а партнеры в итоге поступили не по-партнерски - обманули. То есть господа чиновники из комитета по инвестициям, в первую очередь, руководители комитета, оказались не на высоте своих должностных обязанностей. Они не перепроверили слова, не перепроверили те обещания, которые им давались, и решили прокукарекать до того, как утро наступило. Результат известен", - объяснил Владимир Соловейчик.
Политический и экономический аналитик посоветовал петербургским сотрудникам Nissan, которые остались без работы, обращаться в соответствующий комитет Смольного.
"Пусть господа чиновники обеспечивают их занятостью, зарплатами. Это их обязанность, они для этого и находятся на своих должностях, - заявил Владимир Соловейчик. - Закрывать бизнес они умеют, а как открывать бизнес и обеспечивать людей работой, тут они оказываются недееспособны. Насколько я понимаю, председатель этого комитета до перехода на госслужбу был крупнейшим капиталистом, совладельцем акционерного общества. Если государство не в состоянии, и он лично допустил такой прокол, пусть из своих средств платит людям".
Возобновить производство завод должен был в сентябре. К этому моменту японский автоконцерн планировал наладить поставки необходимых комплектующих. Однако этого, несмотря на преждевременные заявления Смольного, не произошло. Вице-председатель комитета по защите прав автовладельцев, замглавы комиссии общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов считает, что, пока действуют антироссийские санкции, наладить логистические цепочки не удастся. Отрасль ждут масштабные перемены.
"У нас автомобили - это очень конкурентная отрасль, где бренды годами и столетиями завоевывали себе репутацию клиентов. Одни уйдут - придут другие. Не будет Nissan, будет Renault. Какая разница? Сейчас автопроизводители настолько перестали быть привязаны к странам и континентам. Если раньше было понятие "немецкий автомобиль", "японский автомобиль", "американский автомобиль", то сейчас немецкий автомобиль может производиться в России, японский - в Бразилии. Бренды стали без границ. В принципе все равно, что и где производить. Пешком ходить точно не будем, - объяснил Александр Холодов. - Интерес изначально был не у нас, а у них, у иностранных компаний. Это они захотели открыть у нас завод, чтобы увеличить свою прибыль. Мы-то проживем без Nissan. Не хотят эти работать, будут другие. Думаю, через какое-то время тут будет очередь желающих из китайских инвесторов".
Специалист также добавил, что в рамках Таможенного союза россияне могут поехать для покупки автомобиля в Белоруссию, Армению или Казахстан. В российском рынке сбыта больше заинтересованы производители, а не покупатели.
|