Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Светский характер отечественной школы необходимо сохранить!

 

Попытки навязать преподавание в школе христианства или, так называемой, "Православной культуры" в качестве обязательного предмета - будут повторяться еще не раз, так как авторитарному государству очень удобна авторитарная религия.

Последние несколько лет ведется борьба за то, чтобы сохранить светский характер школы. Вот что сообщила нам газета "Комсомольская правда" 19 ноября 2002 г.: "Министр образования России Владимир Филиппов разослал по местным управлениям образованием примерное содержание нового учебного предмета - "Православная культура". Предполагается, что школьники будут изучать его все 11 лет учебы... Минобр советует школам проводить "Православную культуру" в старшей и средней школе за счет часов выделяемых на "Обществознание", "Филологию", "Искусство". Причем, по мнению авторов документа, для предмета школам надо выделять самое меньшее 340 часов в течение 11 лет учебы. Идеальный же вариант, когда ребята учат "Православную культуру", ну никак не меньше 544 часов. Это больше, чем сейчас отводится на физику, химию...". Причем предмет изначально предполагалось преподавать в качестве обязательного, а не в факультативной форме. Не трудно догадаться, что за новым названием: "Православная культура" - скрывается "старый" - "Закон Божий", то есть определенная религия.

Казалось бы, что плохого в том, что детей со школьной скамьи будут учить: возлюби ближнего, как самого себя; не убивай; не кради; не прелюбодействуй? Казалось бы - это верный старый рецепт воспитания нравственности. Но в том то все и дело, что этот старый рецепт несет с собою отрицательные побочные эффекты. Так что же плохого в христианстве?

Христианская религия парализует волю людей к восстановлению справедливости, делает их социально-пассивными, не способными к активной гражданской и демократической позиции, не способными к критике власти и борьбе за свои права и права других людей, равнодушными к социальному прогрессу.

В наше время, - время становления демократического общества в XXI веке, необходима новая светская гуманистическая идеология. Ибо нет для демократии ничего опаснее, когда религия внушает человеку, что мир, такой, каким вы видите его сейчас в данный момент: с несправедливыми законами, господством одних и рабским униженным положением других - так создан самим богом:

"Ибо Им (Богом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано". (Посл. Павла к Колоссянам, гл. 1, стих 16).

И в этом мире нельзя ничего изменить, потому что:

"Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению;". (Новый Завет, посл. Павла к Римлянам, гл. 13, стихи 1-2).

Обязательное изучение в государственной школе так называемой "Православной культуры", то есть замаскированной православной религии, как одной из конфессий христианства - противоречит действующей Конституции Российской Федерации.

И ни министерство образования, ни лично министр образования России, ни региональные власти - не вправе нарушать Конституцию РФ.

А именно, могут быть нарушены следующие статьи Конституции Российской Федерации:

"Глава 1. "Основы конституционного строя"

Статья 13.

  1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
  2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной...
(А то, что православная культура - есть определенная идеология, - не требует специальных доказательств. Конечно, те, кому не нравится 13-я статья Конституции, кто считает, что должна быть государственная идеология могут и вычеркнуть эту 13-ю статью из публикации, но есть еще и 14 статья, которая говорит именно о религии. - А.Я.)

Статья 14.

  1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
  2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Глава 2. "Права и свободы человека и гражданина"

Статья 28.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

(В этой статье прямо сказано, что и атеист имеет право на свои - нерелигиозные убеждения и что любой человек вправе свободно выбирать религиозные и иные убеждения. А если в школе с малых лет преподается какая-то одна религия, а не "Религиоведение", - какая уж тут свобода выбора. - А.Я.)

Статья 29.

  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова...".
Необходимо подчеркнуть, что в демократическом государстве у граждан должно быть воспитано критическое отношение к властям. Для этого со школьной скамьи необходимо воспитывать критический ум, формировать мировоззрение, вмещающее в себя как естественнонаучные знания, так и современные гуманистические и демократические принципы. А христианство воспитывает беспрекословное послушание любой власти и нетерпимость к инакомыслию.

В статье 135 главы 9 "Конституционные поправки и пересмотр Конституции" однозначно говорится, что: "Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены (Даже. - А.Я.) Федеральным Собранием", - а не то что бы министром образования. Иное возможно только в случае созыва Конституционного Собрания, то есть в случае разработки и принятия новой Конституции РФ.

Так что согласно Конституции РФ какую-либо религию или так называемую "Православную культуру" нельзя вводить как обязательный предмет в государственной школе. Изучение таковой должно быть только добровольным, - например, в "Воскресной школе" при церкви или в специализированном высшем учебном заведении.

Даже факультативное изучение какой-либо одной религии, несмотря на то, что оно будет добровольным, - в стенах государственного учреждения (школы), является нарушением статьи 14 Конституции РФ. Ведь финансирование факультативных занятий (зарплата учителям) будет происходить из Государственного бюджета, за счет средств налогоплательщиков, которые могут иметь не христианскую веру, а, например, атеистические или иные религиозные убеждения. В этом случае получится, что государство, финансируя такие факультативные занятия по изучению "Православной культуры", - оказывает предпочтение и покровительствует пропаганде определенной религии.

Таким образом, эта религия фактически становится государственной, что входит в прямое противоречие с 14-й статьей Конституции РФ, в которой написано: "1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом".

Следовательно, государство не должно оказывать церкви какую либо помощь и поддержку, в том числе предоставлять помещения государственных учреждений: школ и ВУЗов для собраний и религиозной пропаганды.

Русская православная церковь и некоторые государственные деятели предпринимают энергичные шаги для внедрения в образование православной идеологии. При этом не составляет труда понять, что представители церкви на факультативных занятиях не будут преподавать историю религии, - критически переосмысливая роль религии в истории человечества, как это должно быть в светской школе. Они будут проповедовать архаичные воззрения на человека, общество и природу, не считаясь с современными светскими гуманистическими принципами и идеалами, не считаясь с научной картиной мира и современными демократическими представлениями об обществе.

Поэтому и встает вопрос, - корректно ли предоставлять представителям церкви государственную школу в качестве "трибуны" для пропаганды архаичного мировоззрения?

В государственной школе было бы более корректным введение предмета - "Религиоведение", в котором не отдается предпочтение какой-либо определенной религии, а учащимся предоставляется возможность критически переосмыслить роль разных религий в истории развития человечества и в развитии личности человека, как это и должно быть в светском государстве.

02 июня 2004 г.   Александр Ярославцев

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024