Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Чиновники хотят повторить аферу с кредитами

В начале декабря 2004 года посол Испании в РФ Франсиско Хавьер Элроса Кавенгт заявил после встречи с министром транспорта России Игорем Левитиным, что его страна готова выделить 1,3 млн евро на проектирование новой высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Всего для строительства трассы нужно 6 млрд $. Фактически, это возрождает скандально известный проект РАО ВСМ, который после его закрытия в 2000 году "потяжелел" на 1 млрд $.

До сих пор не поставлена точка в судебном разбирательстве относительно судьбы предыдущего кредита для РАО ВСМ. Напомним, что строительство транспортно-коммерческого центра РАО ВСМ началось в 1997 году. Для привлечения инвестиций были подписаны гарантии Минфина РФ и поручительство бывшего губернатора Петербурга Владимира Яковлева. Консорциум английских банков выделил 200 млн $. Российские чиновники и бизнесмены за 49 млн $ вырыли громадную яму в историческом центре города - около Московского. А после августовского кризиса 1998 года проект был признан нерентабельным.

Независимые строительные эксперты считают, что подобные работы можно было выполнить менее чем за 100 тысяч $. Чтобы получить окончательную оценку стоимости работ на строительстве РАО ВСМ, мною был отправлен в Смольный запрос с просьбой предоставить мне копии всех документов, на основании которых был выдан столь странный кредит. Вместо увесистой папки я получил всего лишь одну бумажку с фактическим отказом.

Аналогичный запрос руководству РАО ВСМ был просто проигнорирован. Сейчас Минфин совместно с Внешэкономбанком требуют, чтобы город вернул в федеральный бюджет свою часть долга - около 20 млн $. Чиновники нынешнего правительства не признают поручительства, потому что подпись под ним В. Яковлева в свое время не была ратифицирована в Законодательном собрании. Сколько продлится судебная тяжба - неизвестно.

Напомним, что с похожими просчетами в экономической эффективности проекта столкнулась известная европейская компания Eurotunnel, обслуживающая тоннель под Ла-Маншем. Открытый в 1994 году, тоннель стал частью современной транспортной системы, соединяющей Великобританию с континентальной Европой.

За 10 лет обслуживания тоннеля под Ла-Маншем Eurotunnel не сумела обеспечить пассажиропоток, необходимый для достижения рентабельности перевозок. Скоростной поезд Eurostar перевозит лишь около 6 миллионов пассажиров в год, хотя планировалось, что это число составит 16 миллионов. Основными конкурентами Eurotunnel остаются паромы и "бюджетные" авиакомпании.

В начале 2004 года Eurotunne оказалась на грани банкротства. В 2003 году компания потеряла более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов из-за убыточности перевозок и снижения стоимости ее активов. Общая сумма долгов, по сообщению газеты Guardian, достигла 6,4 миллиарда фунтов. Тогда транспортники, представляющие интересы частного бизнеса, были вынуждены обратиться к правительствам Великобритании и Франции с просьбой помочь реструктурировать долги и не допустить банкротства. Британское Министерство транспорта уже заключило договор с инвестиционным банком Citigroup, который будет консультировать правительство по вопросам, связанным с действиями в отношении Eurotunnel. Проще говоря, долги будут отдавать из бюджета. Но в Великобритании, в отличие от России, чиновники боятся трогать зарплату простых тружеников, потому что есть настоящие профсоюзы. У нас настоящих профсоюзов, которые могут организовать серьезную забастовку, нет. Охотно финансируя проекты, подобные РАО ВСМ или Eurotunnel, наши чиновники забывают о достойной зарплате врачам, учителям, пенсионерам, воспитателям детских садов и университетским профессорам, фактически разрушают общественный транспорт.

Увидев, как высокопоставленный чиновник, бывший министр культуры Михаил Швыдкой явно и совершенно безнаказанно нарушает действующее законодательство, другой министр - Игорь Левитин, видимо, решил повторить отработанную схему с кредитами зарубежных банков и открыть очередную "черную дыру" в федеральном бюджете. У зарубежных профсоюзов и независимых СМИ есть опыт блокирования явного мошенничества. Мы тоже знаем, как нужно действовать в подобных случаях. Уже отправлено письмо послу Испании в РФ Франсиско Хавьер Элроса Кавенгт, профсоюзным активистам Европы и Юго-Восточной Азии.

До тех пор, пока нет точной юридической оценки явного "вымывания денег" из бюджета, пока не вскрыт механизм финансовой аферы и никто не понес судебной ответственности, нужно остановить предоставление кредита. Иначе российские чиновники опять распихают заемные деньги по своим карманам.

15 декабря 2004 г.   Михаил Дружининский,
водитель трамвая ГУП "Горэлектротранс",
председатель Свободного профсоюза трамвайщиков,
член Комитета единых действий по защите социально-трудовых прав граждан
С-Петербурга и Ленинградской области

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024